Расписание онлайн

Проект компании «Алтай-Пригород» стал лучшим в дорожном конкурсе проектов бережливого производства по итогам первого полугодия 2017 года

15-08-2017

Экономика эффективности

На магистрали подвели итоги конкурса проектов по описанию и оптимизации процесса развития бережливой производственной системы за 6 месяцев текущего года. Победителем признан проект «Использование пассажирских вагонов при перевозке пассажиров пригородного сообщения на участке Барнаул – Бийск Алтайского территориального управления» с экономической эффективностью 1,2 млн в год, разработанный специалистами АО «Алтай-Пригород». Соответствующий диплом исполняющему обязанности генерального директора АО «Алтай-Пригород» Алексею Ващенко вручил первый заместитель начальника дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Олег Иванов.

Представленный проект основан на принципах бережливой производственной системы и является описанием действующего процесса организации перевозок в АО «Алтай-Пригород», в нем применены новые решения, которые позволяют более рационально использовать трудовые ресурсы, подвижной состав, локомотивы, уменьшить излишние расходы на экипировку вагонов, занятости путей станции при маневровой работе.

«Основная цель проекта – это добиться оптимальной составности скорых пригородных поездов по бийскому направлению с учетом опыта продажи билетов. Например, поездом «Восток» в Бийск из Барнаула отправляется 8 вагонов, то назад такого количества вагонов не требуется. И если раньше мы возвращали в Барнаул все вагоны, даже пустые, то теперь «лишние» вагоны остаются в Бийске и готовятся в рейс именно на данной станции», - рассказал автор проекта, начальник сектора регулирования и организации пассажирских перевозок АО «Алтай-Пригород» Роман Ермошкин.

В результате на маршрут подается оптимальное количество пассажирских вагонов в скорых пригородных поездов «Калина красная» и «Восток».

Отметим, что в данном проекте задействовано сразу работники несколько подразделений дороги: железнодорожные станции Барнаул и Бийск, вагонный участок Барнаул АО «ФПК», эксплуатационное вагонное депо Алтайское – ВЧДЭ-11, моторвагонное депо Алтайская, эксплуатационное локомотивное депо Барнаул. Их работа организовывается на основе распоряжения заместителя начальника дороги по территориальному управлению Евгения Вейде, а также соответствующими регламентами.

Процессный подход в проекте включает несколько этапов: на основании анализа населенности поездов пригородного сообщения за прошедшую неделю с учетом населенности поездов за прошлый год в идентичную неделю, а также в зависимости от погодных условий начальником сектора регулирования и организации пассажирских перевозок составляется еженедельная заявка на составность поездов пригородного сообщения на следующую неделю с пятницы по четверг включительно за три дня до начала перевозок, затем это заявка направляется в причастные подразделения и на ее основе происходит подготовка и формирование составов скорых пригородных поездов в рейс.

«Реализация данного проекта позволило снизить количество ненужной и неэффективной работы. В следствии чего магистраль экономит ежегодно 1,2 млн рублей», - резюмирует Роман Ермошкин.

Напомним, программа проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» является важным элементом развития системы управления качеством, которая в свою очередь является одним из векторов развития комплексной программы инновационного развития холдинга. Западно-Сибирская магистраль традиционно является одним из лидеров на сети дорог по количеству внедренных проектов.





   
© 2004-2017 Акционерное общество «Алтай-Пригород».
Лицензия на осуществление перевозки железнодорожным транспортом пассажиров с осуществлением перевозок в пригородном сообщении,
перевозок в дальнем следовании пассажирскими поездами, перевозок в дальнем следовании скорыми поездами
ПП № 2206661 от 26.11.2013 года (лицензия предоставлена БЕССРОЧНО)